Саногенное мышление. Орлов Ю.М.

Рубрика: Новости
Метки: | философия | эмоции
Среда, 4 августа 2010 г.
Просмотров: 1877
Подписаться на комментарии по RSS

Мало кто знает, что наше здоровье и благополучие зависят от жизненной философии, составляющей принципы нашего мышления.

...я всегда добивался успеха, если мне удавалось изменить жизненную философию человека. Так возникла теория и практика саногенного мышления.

Мое открытие состоит в том, что мне удалось описать психическую структуру этих эмоций с точки зрения «поведения ума», операциональных программ поведения, вырабатывающих ту или иную эмоцию.

Высшие эмоции – обида, вина, стыд, зависть, ревность и др.

Существует множество подобных психотерапевтических приемов.

4. Прорыв, осуществленный саногенным мышлением в области духа, состоит еще и в том, что человек сам разбирается со своими проблемами. Все психотерапевтические школы основаны на представлении о том, что есть психотерапевт и есть клиент.

Гюрджиев исходит из предположения, что учитель и ученик находятся в отношениях абсолютного детерминизма. Ученик служил своему учителю безоговорочно. Да и весь Восток держался на этом. Это – удивительная теория. В конечном счете, она совершенно бесчеловечна и ложна!

 

5. Система саногенного мышления исходит из совершенно других предпосылок: в ней считается, что если человек владеет всеми методическими разработками и, в соответствии с ними, регулярно и систематически работает над собой, то он вообще не нуждается в учителе! Система саногенного мышления усиливает потенциал свободы каждого человека, и в этом ее сила.

Я с удивлением обнаружил, что саногенное мышление оказывает огромное влияние на психосоматические заболевания. Другими словами, это различные болезни тела, вызванные отрицательными эмоциями и состоянием сильного эмоционального стресса. Причем более половины случаев современная медицина относит именно к психосоматике.

Я употребил слово «размысливает». Это термин СГМ-теории. Я ввел этот специальный термин вот почему. Я размысливаю обиду, то есть я разлагаю ее на составляющие элементы, и она проходит.

 

Получается, что вы употребили термин «размысливает», то есть «разлагать на составляющие элементы». Чем же Ваш «специальный термин» отличается от общеупотребительного, соответствующего словарям Даля и Ожегова?

(Размыслить – Даль – раздумать, обдумывать, рассудить, разбирать.

Разсудить – Даль – судить, разбирать; толковать или беседовать, поясняя, разбирая что, вникать умом, передавать заключения свои словами, обсуждать.

Разобрать – Даль – разобрать по частям.

Разложить - Даль – делить что на составные части.

Размыслить – Ожегов – подумать, мысленно рассудить.

Рассудить – Ожегов – разобрав обстоятельства, вынести решение.

Разобрать – Ожегов – разъединить не части.

Разложить – Ожегов – разложить на части.

Термин – Даль – условное название.

Термин – Ожегов – название определенного понятия специальной области науки, техники, искусства.)

 

6. Когда человек размысливает свой стыд, то постепенно его комплекс неполноценности уменьшается.

 

«Стыд» это понятие. Как всякое понятие они подчиняется законам логики. Вопрос состоит в том: Может ли человек сам размыслить? Знает ли он логику?

 

6. Мною описано в точности, как возникают эти умственные операции.

Система саногенного мышления позволяет постепенно научить клиента, как, впрочем, и любого здорового человека делать бессознательное сознательным в результате развития способности контролировать умственные операции, рождающие нежелательные эмоции.

7. В любой школе находил изъяны и противоречия.

И поэтому создал саногенное мышление.

 

То есть, Вы хотите сказать, что «саногенное мышление» - мышление без изъянов и противоречий?

 

7. Саногенное мышление может быть классифицировано как научная философия обыденной жизни.

Я обнаружил, что эти беседы во многом построены по принципам саногенного мышления. С этой точки зрения каждый человек создает свою теорию жизни в определенном контексте. Скажем, влюбленный и вступающий в брак создает философию любви и брака, семьи.

Философия – это основание мировоззрения человека, определяющее стиль его мышления, и в конечном счете определяющее поступки и кризисы, в которых он оказывается. Поэтому, когда у человека философия плохая, он больной, ему плохо. А хорошая философия должна вывести его из этого состояния. Саногенное мышление дает именно такую нормальную философию.

Большая часть людей владеет патогенной философией обыденной жизни. Она порождает конфликты. С этой точки зрения овладение саногенным мышлением означает овладение научной философией обыденной жизни.

8. Это не патологическое, а вполне нормальное мышление, но оно патогенно.

Все учителя человечества, указывая путь повышения здоровья, предлагают укротить такие эмоции как гнев, зависть, гордость, страх. Они предлагают не культивировать и не переживать эти эмоции. Но опыт говорит, что человек не может устранить эмоцию, если она есть. Он может только не выражать ее. Для здоровья важно не просто подавлять эти эмоции, а добиться того, чтобы они не были сильными и не стали хроническими. Но если эмоции нам не подвластны, то сохранение здоровья человека – проблематично.

Единственно правильный путь адаптации к своим эмоциям – это научиться правильно обижаться, правильно быть виноватым, правильно оскорбляться и правильно стыдиться, так, чтобы опыт переживания способствовал личностному росту и повышению саморегуляции.

10. Истина и мудрость сходны. Под истиной понимаются правильные мысли, а под мудростью понимается правильное поведение. Однако правильные поступки определяются обладанием истиной, правильными мыслями. Под словом «правильный» мы имеем в виду не соответствие мыслей правилам логики, а мысли, обеспечивающие человеку правильное поведение. Именно по тому, как человек живет и поступает, мы судим о его мудрости.

Мудрость определяется именно тем, как человек думает.

11. Мышление запускается обстоятельствами.

12. Нужно знать, как устроено мышление и чем оно определяется.

Известно, что мышление определяется той жизненной философией (?), которую выработал человек для себя.

Стиль мышления определяется философией человека. Желает он этого или не желает, человек вынужден создавать свою философию (?) применительно к тем типичным обстоятельства, в которых возникают проблемы. Именно для осмысления повторяющихся обстоятельств создается философия жизни. Сделаем вывод: хорошая философия (?) ведет к благополучию.

13. Профессиональные философы недооценивают важность житейского разума человека и его практической философии, считая, что здравый смысл пригоден только для домашнего употребления. Но так быль не всегда. Многие из вас изучали философию, сдавали экзамены по этой науке, но мало кто скажет, что от этого ему стало легче жить.

(Нужно хоть как-то различать разум от рассудка.)

Научиться правильно употреблять знание, которое у вас есть. Правильно, значит – к месту, и в нужный момент.

(Правильный -  Ожегов – не отступающий от правил. Верный, соответствующий действительности.

Правильный - Даль – согласный с правилами, на них основанный. правильное заключение, логичное.)

20. Потенциал мудрости – это совершенно новое понятие.

21. Итак, кто-то может быть мудр в делах бизнеса, воспитания собак и глуп в любви. Поэтому я не устаю повторять, что не существует мудрости вообще. Мудрость конкретна: мудрость всегда является мудростью в каком-либо деле или в какой-либо сфере жизни. Саногенное мышление – мудрость в достижении благополучия и здоровья.

22. Мудрый предвидит. Мудрый учится на ошибках, глупый повторяет их.

25. Мы лучше поймем наш предмет, если будем думать о мышлении как о некоторой функции нашего ума, задачей которого является информационное обеспечение поведения, направленное на выживание человека. Точнее, функция мышления – обеспечение уместного поведения, соответствующего обстоятельствам.

27. Традиционная психология не смогла выявить и описать точно эти автоматизмы и в понимании эмоций остается на донаучном уровне.

29. Обычно признак истинности или ложности в науке логике приписывается только мыслям. Оказывается, истинным и ложным может быть любое поведение в целом, а не только умственное.

30. Первым актом ума, с которого начинается мышление, является присваивание бытия чему-либо. Нечто есть. Это совпадает с присваиванием ему имени. Поскольку имена даются для различения объектов ума не только для себя, но и для других, то возможна ошибка: имя объекта, данное мною, не совпадает с именем, которое присваивается этому же объекту другими. Ошибки присваивания имени дезорганизуют общение и мышление.

32. Объективное понимание. (?)

45. Продукты ума управляют самим умом!

49. Функция эмоции, прежде всего, состоит в достижении более полного согласия с другим человеком. Обида побуждает к реальному восприятию другого человека. Эмоции призваны обеспечивать социальное выживание человека.

Эмоциональный человек теряет связь с реальностью.

54. Когда мы обижаемся или стыдимся, нам кажется, что эти эмоции, получив удовлетворение, ослабевают. Но на самом деле повторение эмоций усиливает их, так как их удовлетворение является подкреплением. Привычка обижаться, повторяясь, делает меня более обидчивым.

57. Отделить мысль от себя – значит сделать ее объектом восприятия. Мы можем воспринимать предметы только потому, что заранее имеем образы этих предметов.

 

Еще записи по теме

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)