Социальный интеллект как вид интеллекта
Метки: идея | интеллект | психология | творчество | успех
Понедельник, 21 февраля 2011 г.
Просмотров: 78
Подписаться на комментарии по RSS
Проблема социального интеллекта привлекает в последнее время все большее внимание исследователей. На это существует несколько причин. С одной стороны, социальный интеллект является чрезвычайно важным практическим качеством, причем с развитием исследований выясняются новые и совсем неочевидные области его применения. Так, известный американский психолог Р.Стернберг развил так называемую «инвестиционную теорию креативности», согласно которой творческая личность отличается способностью инвестировать свои силы в идею, низко оцениваемую в данный момент в профессиональном сообществе, стем чтобы потом, развив эту идею, придать ей высокий статус, «дорого продать». Конечно, переносить принцип «дешево купить, дорого продать» (buy low, sell high) на область творчества — очень американский подход, но все же Стернберг обращает внимание на весьма важный аспект: творчество сегодня в таких областях, как наука, включено в широкую сеть разделения труда, движение вперед оказывается все более коллективным, и ученый должен обладать социальным интеллектом наравне с предметным, чтобы успешно участвовать в этом коллективном движении. Способность продвинуть идею в социуме, по Стернбергу, оказывается почти столь же важной, как способность идею породить. Социальный интеллект выступает компонентом творчества в современном обществе. Читать дальше http://itsidea.ru/uploads/1/socialnyj-intellekt-kak-vid-intellekta.pdf
Еще записи по теме
- Норма интеллекта
- Творческое мышление
- Приемы и стратегии, используемые при идентификации эмоций
- Субъективная оценка интеллекта другого человека: эффект вербализации
- Мышление, опыт и коммуникация в работах Уилфреда Биона
- Начало мышления
- Инновационное мышление в инженерном образовании: условия и генез
Оставьте комментарий!