Межпоколенческие отношения и их роль в формировании интеллектуальных и креативных способностей ребенка

Рубрика: Новости
Метки: взаимодействие | воспитание | исследование |
Суббота, 29 января 2011 г.
Просмотров: 1052
Подписаться на комментарии по RSS

Специфика российской семьи – в ее многопоколенности. В России сохранилась особая национальная структура семьи: материнский уклад русской семьи, терпение и трудолюбие женщины, отношение бабушки ко всем членам семьи с позиции старшей женщины в доме (прародительницы).  Учитывая особенности настоящей социально-экономической ситуации, когда родителям фактически не хватает времени на занятия с собственными детьми, ведущую роль в воспитании детей занимают представители второго предшествующего поколения. И, как правило, бабушки и дедушки, если не живут в одной квартире со своими внуками, то взаимодействуют с ними гораздо чаще и продуктивнее, чем родители. Социальная роль дедушек и бабушек в воспитании внуков огромна. В то же время проблема влияния особенности российской семьи, связанной с участием второго предшествующего поколения в воспитании, на способности детей не была до настоящего времени подвергнута эмпирическому исследованию в российской психологии. Можно ожидать, что поведение бабушек в отношении детей обладает своими особенностями по сравнению с поведением родителей. Введение в анализ этой переменной, таким образом, расширит вариативность средовых воздействий, находящихся в поле внимания исследователей. Кроме того, требуется развитие дополнительных инструментов для оценки особенностей не просто стилей, а факторов воспитательного поведения. Читать дальше http://itsidea.ru/uploads/1/mezhpokolencheskie-otnoshenija-i-rol-v-intelektualnom-razvitii.pdf

Еще записи по теме

  • Социальный интеллект: проблема оперирования вербализованным и невербализованным знанием
  • Как люди реагируют на несправедливость: роль эмоционального интеллекта и копинг-стратегий
  • Социальный интеллект — условие успешной карьеры
  • Социальный интеллект: описание методик измерения
  • Привычки разума и интеллектуальные способности
  • Начало мышления
  • Мозговые механизмы удержания зрительного образа в рабочей памяти

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)